Приглашаем сторонников КПРФ к сотрудничеству. Тел.:
(812) 784-22-71
8 (904) 554-99-56
Ждем ваших откликов и предложений. Адрес почтового ящика kprf.kirovsky@yandex.ru

П.С. Дорохин: Наш законопроект о промышленной политике придаст кораблю России устойчивое планируемое движение

 

- Дорогие друзья, уважаемые товарищи!

Наша фракция предлагает программу и законопроект, имеющий стратегическое общенациональное значение. Это – закон о промышленной политике. В субботу 8 июня в Колонном зале Дома Союзов состоялся Всероссийский съезд народных депутатов – коммунистов всех уровней и всех регионов страны.

Всего 1200 человек. Парламентская вертикаль партии собралась, чтобы объединить, а не раскалывать государство, предлагая нашу концепцию “левого поворота”, курс на создание левоцентристского правительства народного доверия. Одним из важных факторов здесь является предложенный нами курс на оздоровление экономики и закон о промышленной политике, который объективно назрел.

Мы предлагаем надфракционный консолидирующий законопроект в интересах всего народа и экономической безопасности России. От имени Комитета по промышленности он уже направлен лидерам всех парламентских фракций с предложением присоединиться. Лидер нашей партии на встрече с президентом страны также представил его, и Путин обещал рассмотреть.

Таким образом, наша программа новой индустриализации страны, сейчас конкретно выливается в представленный новый законопроект о “промышленной политике и промышленном развитии в РФ”. Мы подчеркиваем, что коммунисты никогда не занимались голым критиканством и популизмом. И сейчас – это программа и законопроект, которые в случае их принятия дадут перспективу развития промышленности.

В чем суть нашей программы и нашего законопроекта? Он будет гарантировать планирование в промышленном секторе и финансирование государством наиболее технологичных секторов на 3-х, 6-ти и 12-летние циклы и в целом до 30 лет.

Соответственно закон будет увязан с законом о государственном стратегическом планировании, который сейчас проходит 2-е чтение.

- Предложенный закон предусматривает контроль над промышленным развитием и новой индустриализацией через создаваемый Национальный Промышленный Совет, который корректирует промышленную политику каждый год.

- Он предусматривает значительное увеличение рабочих мест через систему финансового стимулирования государством и систему госзаказов. Особенно это относится к ОПК и предприятиям, работающим по выполнению законов по линии ФС ВТС. Они сейчас объективно начали дышать.

- 20 триллионов рублей объявлены Путиным для перевооружения армии, возможно, будут корректироваться, этих денег пока в бюджете нет, но нам надо делать все, чтобы эта тенденция сохранилась. КПРФ всегда выступала за повышение уровня безопасности и обороноспособности страны. А сделать это могут только сохранившиеся 1300 предприятий ОПК.

- Нашу программу и закон поддержат миллионы рабочих на предприятиях, поскольку они увеличат их зарплаты и смогут привлечь в расширяемое производство еще 5 млн. рабочих рук. Это только докажет, что вопросы социального характера остаются нашим приоритетом.

- Мы также предусматриваем программу обучения новых кадров через систему специализированных профессиональных колледжей и училищ при предприятиях. Новому производству 21 века нужны новые интеллектуальные труженики. И мы всегда заботилась о них.

Почти год мы работали над нашей программой и законом, привлекали ТПП РОССИИ, Академии наук, ведущих производственников. Сейчас о необходимости закона заявили и Председатель СФ и Министр промышленности. Закон назрел.

Экономические показатели пяти лет, последующих за кризисом 2008 года, вы их знаете, показывают  слабый рост промышленного производства, которого явно недостаточно, чтобы решить поставленную Президентом задачу технического перевооружения и  возрождения отечественной промышленности, являющейся основой экономической и национальной безопасности страны. В свою очередь Правительство разрабатывает программу деятельности до 2018 года, исполнение которой призвано сделать экономику страны конкурентоспособной и эффективной и обеспечить устойчивый экономический рост ВВП на 4-5% в год за счёт модернизации технологической базы и инфраструктуры. В это связи проект федерального закона «О промышленной политике и промышленном развитии Российской Федерации», который мы разработали, в случае его принятия предоставит Президенту и Правительству эффективный механизм поддержки промышленного развития страны, позволяющий на макроэкономическом уровне оперативно принимать меры государственной поддержки отраслей промышленности, а также отдельных промышленных комплексов и кластеров.

Наш законопроект определяет цели и задачи промышленной политики, а статьями 5-8 определяется совокупность трёх документов промышленной политики:

1) Основные направления промышленной политики;

2) Государственная программа развития промышленности России;

3) Национальный доклад о реализации Государственной программы развития промышленности страны.

В целях обеспечения эффективного взаимодействия органов государственной власти и субъектов промышленной политики при решении вопросов промышленного развития государства статьёй 9 законопроекта предлагается создание при Президенте Российской Федерации Национального промышленного совета, председателем которого предлагается определить заместителя Председателя Правительства, осуществляющего организацию и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации государственной промышленной политики и государственной политики по военно-промышленным вопросам. К функциям этого Совета планируется отнести:

1) обсуждение и утверждение проекта Национального доклада о реализации Государственной программы развития промышленности, который будет являться составной частью ежегодного Отчёта Правительства Государственной Думе;

2) заслушивание отчётов руководителей федеральных органов исполнительной власти о ходе реализации Государственной программы развития промышленности и подготовка предложений Правительству Российской Федерации по внесению изменений в Государственную программу развития промышленности в случае изменения экономической и политической ситуации, а также в случаях выявления критического состояния в отрасли и промышленных комплексах или кластерах промышленности России.

3) согласование документов государственного стратегического планирования, определяющих экономическое развитие страны на ближнюю, среднюю и дальнюю перспективу,  а также документов, определяющих социально-экономическое развитие Российской Федерации и меры по обеспечению национальной безопасности государства.

В качестве механизма реализации промышленной политики статьёй 10 законопроекта предлагается в Государственной программе развития промышленности выделить три группы субъектов промышленной деятельности (т.е. наши приоритеты):

первая группа – субъекты промышленной деятельности, занимающиеся направлениями, важнейшими с точки зрения обеспечения экономической и национальной безопасности государства;

вторая группа – субъекты промышленной деятельности, занимающиеся новыми направлениями, выявленными в инновационных центрах, научных учреждениях и научно-производственных организациях, и нуждающиеся в приоритетном развитии;

третья группа – субъекты промышленной деятельности,  занимающиеся новыми направлениями деятельности, являющимися в то же время важнейшими с точки зрения обеспечения экономической и национальной безопасности государства, и нуждающиеся в приоритетном развитии и масштабной государственной поддержке, т.е. наиболее значимые локомотивы промышленности.

Экономические меры поддержки для каждой из трёх групп субъектов промышленной деятельности определяются в виде набора налоговых, финансовых, таможенных и иных мер поддержки в соответствующих разделах законодательства Российской Федерации, регулирующих хозяйственную деятельность.

При этом законопроектом устанавливается, что отнесение какой-либо отрасли к той или иной группе будет осуществляться постановлением Правительства, что ускорит процедуру «включения» мер поддержки по результатам анализа реального положения дел.

Законопроект также не исключает возможность отнесения к одной из групп субъектов промышленной деятельности, нуждающихся в государственной поддержке, отдельных коопераций предприятий, отвечающих за сверхважные направления, например, за создание принципиально новых видов оружия, добычу и производство редкоземельных металлов или за разработку сверхпрочных и жаропрочных сплавов. Поддержка ОПК – станового хребта промышленности здесь просматривается четко.

Заключительной статей 13 определяется срок вступления в силу федерального закона «О промышленной политике» – 1 января 2015 года.

После накопления практики применения федерального закона «О промышленной политике и промышленном развитии Российской Федерации» в законодательство могут быть внесены изменения, расширяющие, сужающие или уточняющие перечень мер поддержки в случае необходимости.

Рамочный федеральный закон «О промышленной политике и промышленном развитии Российской Федерации» в случае своего принятия, предоставит Правительству максимальную свободу оперативной деятельности в сфере регулирования промышленного развития и позволит Президенту Российской Федерации в лице Национального промышленного совета осуществлять контроль за эффективностью оказания мер поддержки, а также результатами взаимодействия органов государственной власти и субъектов промышленной деятельности в ходе исполнения Государственной программы развития промышленности.

Стратегически закон о “промышленной политике”, развивая президентский закон о государственной стратегическом планировании, должен придать устойчивое развитие локомотивам промышленности: ОПК, точному машиностроению, авиакосмической промышленности. C учетом усиливающегося мирового экономического кризиса и надвигающейся военной угрозы времени у нас крайне мало. Не случайно Президент Путин в резкой форме стал ставить перед Правительством и отдельными министрами вопросы об эффективности их работы в связи с невыполнением предыдущих его указов и соответствия занимаемым должностям.

Наш законопроект “о промышленной политике” своеобразная системная поддержка Президенту в его стремлении навести порядок во всех государственнообразующих сферах экономики и социальной жизни, придать образно говоря, “кораблю Россия” устойчивое планируемое движение, не попасть на рифы, естественные и искусственные, которые со всех сторон ему угрожают. Наше предложение выдвинуто, рука протянута – просим ее поддержать. Спасибо!